Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учётом передачи управляющих данных.
Видеоконференцсвязь подразделяется на следующие категории / подсистемы:
- Персональные системы — эти системы обеспечивают возможность индивидуального видеообщения пользователя в режиме реального времени, не покидая своего рабочего места. Конструктивно индивидуальные системы обычно выполняются в виде настольных терминалов либо в виде программных решений.
- Групповые системы — эти системы предназначены для проведения групповых сеансов видеоконференцсвязи в переговорных (совещательных) комнатах. Групповая система способна превратить помещение любого размера в видеоконференц-студию для проведения интерактивных совещаний. К групповым системам относятся приставки видеоконференцсвязи (set-top) стандартного разрешения и с поддержкой высокой чёткости (High Definition). К этой же категории относятся и системы класса TelePresence (телеприсутствие), которые предоставляют собой комплекс средств, обеспечивающий максимальный эффект присутствия удалённых собеседников в одной комнате.
- Отраслевые системы — это системы, которые применяются непосредственно в определенной отрасли. Например, в медицинской отрасли очень часто применяют системы для проведения операций (телемедицина), в судебной системе — для проведения дистанционных кассационных и надзорных судебных процессов, в нефтегазовой, энергетической, строительной области для оперативности представления информации.
- Мобильные системы — это компактные переносные системы видеоконференцсвязи для использования в удалённых районах и экстремальных условиях. Мобильные системы позволяют за короткое время организовать сеанс видеоконференцсвязи в нестандартных условиях. Данные системы обычно используются государственными органами, принимающими оперативные решения (военные, спасатели, врачи, службы экстренного реагирования). Типичный пример использования мобильных систем — организация ситуационного центра.
IP-телефония (произносится «айпи-телефония») — голосовая связь по протоколу IP. Под IP-телефонией подразумевается набор коммуникационных протоколов, технологий и методов, обеспечивающих двустороннее голосовое общение (в том числе при видеообщении) по сети Интернет или по любым другим IP-сетям. Сигнал по каналу связи передаётся в цифровом виде и, как правило, перед передачей преобразовывается (сжимается) с тем, чтобы удалить избыток информации.
Цифровая телефония тоже базируется на SDH-сети, но схема организации канала немного другая. В качестве основы используется уже оптоволокно, а для формирования 2-х мегабитного канала ставится модем. Весь канал бьется на слоты кратностью 64 Кб/сек, которые можно использовать для передачи любых данных. Грубо говоря, один телефонный разговор занимает 64 Кб/сек. Можно сделать какое-то количество телефонных номеров, а оставшуюся часть занять под Интернет. Абонентская плата начисляется только за количество телефонных номеров и полосу, выделенную на Интернет. Поэтому изначально цифровую телефонию предоставляли крупным компаниям, которым нужно было 100 и более телефонных номеров. Но ситуация на рынке идет к тому, что стоимость этого канала резко понижается, и операторы способны отдать 2-х мегабитный канал на 5-10 телефонных номеров, работая на перспективу. То есть компания ставит себе канал, оплатив прокладку оптики, и выделяет на нем, к примеру, 15 телефонных номеров и 64 Кб под Интернет, а по мере роста компании включаются дополнительные слоты по 64 Кб под другие услуги. Получается более универсальное и перспективное решение, близкое по цене к VoIP. При этом за телефонией и Интернетом закрепляются жесткие полосы (благодаря делению на слоты по 64Кб/сек), благодаря чему занятость телефонных номеров не сказывается на скорости Интернет-соединения. А спектр услуг цифровой телефонии очень широкий:
В основе же аналоговой телефонии положен следующий принцип. Голосовая мембрана телефонной трубки Вашего аппарата воспринимает звуковую волну, затем происходит преобразование звуковой волны в электромагнитную и волна далее течет по медным проводам, как электромагнитная. Электромагнитная волна, полученная по медным проводам телефонным аппаратом Вашего собеседника, переносится на слуховую мембрану телефонной трубки его аппарата, рождая звуковые колебания. Мы передали информацию все той же волной с помощью сигнала, который называют «аналоговый». Конечно в телефонном аппарате есть «штучки» (а именно электромагнитные катушки), которые переводят звуковую волну в электромагнитную и наоборот, но мы не будем усложнять ими простое описание аналоговой телефонии.
Радиофикация представляет собой особую систему звукового вещания, в которой звук от передатчика, при помощи стационарных проводных сетей, передаётся огромному числу абонентов. Звуковой сигнал (речь или музыка) через станцию междугородной телефонной связи поступает на центральную усилительную станцию. Радиофикация применяется для трансляции трёх программ московской городской радиотрансляционной сети и передачи информационных сообщений ГО и МЧС. Для передачи программ МГРС используются следующие частоты:
- 1-я программа от 50 Гц до 10 кГц;
- 2-я программа от 72 до 84 кГц;
- 3-я программа от 114 до 126 кГц.
Важные преимущества радиофикации – высокая надёжность, отличное качество радиопередачи, возможность эксплуатации при отсутствии электроэнергии в зданиях, простота в использовании и обслуживании. Посредством радиофикации можно передавать новости, радиопередачи, специальные информационные сообщения, сигналы тревоги и раннего предупреждения. Для радиофикации в основном применяются проводные сети воздушного типа. В исключительных случаях используют подземные кабели.
Видеодомофония – это технологическое решение, обеспечивающее большое количество функций и передаваемой информации.
Система видеодомофонии позволяет передавать аудио- и телефонные сигналы, сигналы с вызывной панели, а также видеосигнал с максимальным качеством параллельно с различными контрольными сигналами: открытия замка, освещения лестничной клетки, дополнительных устройств, таймера звонка, автосоединения и последующего переключения между абонентским устройством и вызывной панелью. Это является эффективным решением для коммуникации и автоматизации во всем доме.
Система оповещения устанавливается с целью своевременного предупреждения людей, находящихся в здании, о чрезвычайных ситуациях. С ее помощью сигнал быстро достигает всех помещений, расположенных в зоне опасного воздействия. Соответственно, от качества и работоспособности системы громкого оповещения зависят жизни людей, поэтому они должны устанавливаться профессионалами.
Основная цель системы громкого оповещения — это сигнализирование о чрезвычайной ситуации, требующей эвакуации. Но, помимо этого, ее используют для передачи срочных сообщений или доведения до находящихся внутри объекта людей каких-либо речевых объявлений. Иногда она применяется для трансляции музыки или радиовещания.
Лока́льная вычисли́тельная сеть (ЛВС, локальная сеть; англ. Local Area Network, LAN) — компьютерная сеть, покрывающая обычно относительно небольшую территорию или небольшую группу зданий (дом, офис, фирму, институт).
На настоящий момент существует несколько наиболее распространённых топологий:
- Звезда — базовая топология компьютерной сети, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно коммутатор), образуя физический сегмент сети.
- Кольцо́ — это топология, в которой каждый компьютер соединён линиями связи только с двумя другими: от одного он только получает информацию, а другому только передаёт. На каждой линии связи, как и в случае звезды, работает только один передатчик и один приёмник.
- Топология типа общая ши́на, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.
Волоко́нно-опти́ческая ли́ния переда́чи (ВОЛП), Волоко́нно-опти́ческая ли́ния свя́зи (ВОЛС) — волоконно-оптическая система, состоящая из пассивных и активных элементов, предназначенная для передачи информации в оптическом (как правило — ближнем инфракрасном) диапазоне.
Волоконно-оптические линии обладают рядом преимуществ перед проводными (медными) и радиорелейными системами связи:
- Малое затухание сигнала (0,15 дБ/км в третьем окне прозрачности) позволяет передавать информацию на значительно большее расстояние без использования усилителей. Усилители в ВОЛП могут ставиться через 40, 80 и 120 километров, в зависимости от класса оконечного оборудования.
- Высокая пропускная способность оптического волокна позволяет передавать информацию на высокой скорости, недостижимой для других систем связи.
- Высокая надёжность оптической среды: оптические волокна не окисляются, не намокают, не подвержены слабому электромагнитному воздействию.
- Информационная безопасность — информация по оптическому волокну передаётся «из точки в точку».
- Высокая защищённость от межволоконных влияний — уровень экранирования излучения более 100 дБ. Излучение в одном волокне совершенно не влияет на сигнал в соседнем волокне.
- Пожаро- и взрывобезопасность при изменении физических и химических параметров
- Малые габариты и масса
Тем не менее, имеются и недостатки, такие как:
- Относительная хрупкость оптического волокна. При сильном изгибании кабеля (особенно, если в качестве силового элемента используется стеклопластиковый пруток) возможна поломка волокон или их замутнение из-за возникновения микротрещин.
- Сложность соединения в случае разрыва.
- Сложная технология изготовления как самого волокна, так и компонентов ВОЛП.
- Сложность преобразования сигнала (в интерфейсном оборудовании).
- Относительная дороговизна оптического оконечного оборудования. Однако, оборудование является дорогим в абсолютных цифрах. Соотношение цены и пропускной способности для ВОЛП лучше, чем для других систем.
- Замутнение волокна с течением времени вследствие старения.
Решения 1 - 6 из 6
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец